Технологическое проектирование

Здесь мы в доступной форме без  формальностей и кратко  постараемся объяснить:

Зачем и когда нужна технология?

  1. Технология в проектировании зданий обязательно нужна в случае создания проектной документации для строительства,  реконструкции, переоснащении объектов III-V категории сложности  по ДCTУ-Н Б В.1.2-16:2013, которая в свою очередь нужна  для прохождения строительной экспертизы и получения соответствующих разрешений. ХУХ
  1. Технология нужна в случае проектирования объектов любого уровня сложности, функции  которых предусматриваются  технологические процессы . Например: в ресторане нужно готовить пищу, мыть посуду, утилизировать отходы, предусмотреть естественные потребности посетителей и персонала и т.д. В гостинице кроме того  обеспечить грамотно клининг помещений и администрирование, а также прочие нюансы деятельности.

В тоже время, например,  в жилищном строительстве, как правило, технология не нужна, поскольку жильцы состоянии сами обеспечить свой быт (почувствуйте разницу с технологическим процессом 🙂 ) Хотя некоторые господа могут себе позволить сделать и кухонный блок, помещения для гостей и персонала, мини-ферму с кроликами и страусами,  лабораторию по качеству продукции, SPAи фитнес-центр и ……… , но это другая история.

Также технология не нужна для сугубо инженерных объектов (подстанций, дамб, дорог) ибо технологические процессы там отсутствуют или минимальны.

  1. Технология может понадобиться  для существующих объектов, если руководство предприятия решит оптимизировать свои производственные процессы, или систему контроля качества, что необходимо для сертификации продукции в ЕС (например). В этом случае, скорее всего составления полноценного проекта не понадобится: достаточно будет нашей консультации, составления технологической схемы и выполнения некоторых рекомендаций по соблюдению санитарных норм.
  1. Мы выполняем раздел «Технологические решения» на разных стадиях проектирования, который Вы получите в  нескольких экземплярах в бумажном виде, а также электронную версию. Там будет:
На стадии «Проект» На стадии «Рабочая документация»
Содержательный состав части проекта:

 

  • технология
  • холодообеспечение технологических процессов
  • механизация технологических, грузовых  и транспортных операций
  • технология
  • механизация технологических, грузовых  и транспортных операций (при необходимости)
Перечень материалов проектной документации:
  • пояснительная записка;
  • планово технологическое задание
  • чертежи:
  • планы с размещением технологического оборудования;
  • технологические схемы (за потребностью);
  • ведомости технологического оборудования;
  • комплексное технологическое задание смежным специальностям – ВК, ОВ, ЭЛ и прочие по технологической нагрузке.
  • чертежи:
  • планы с размещением и привязкой технологического оборудования;
  • монтажные схемы коммуникационного обеспечения технологического оборудования по отдельным видам: электричество, водопровод и канализация, вентиляция и т.д.;
  • спецификации технологического оборудования;
  • детализированное комплексное технологическое задание смежным специальностям – ВК, ОВ, ЭЛ и прочие по технологической нагрузке.
Участие в согласовании проектных решений
  • комплексная государственная экспертиза
  • органы СанЭпидемНадзора
  • ГосОхранТруда
  • органы СанЭпидемНадзора (при необходимости)

 

Дополнительные услуги:
подбор торговой марки и фирмы-поставщика,

экспертное участие в тендерах по закупке технологического оборудования

авторский надзор за строительством

Проектирование несложных объектов может быть выполнено в одну стадию – «Рабочий проект»

Конечно же, это большой секрет, но:

  1. На стадии Проект сначала мы изучаем предложенные данные (в первую очередь архитектуру), помогаем составить планово-технологическое задание, определяем и согласовываем с основными участниками процесса: назначение и категории помещений, основные технологические  показатели потребления воды, электроэнергии, специфику воздухообмена и пр. ,потоки товаров, сырья, персонала, посетителей и т д.
  2. Далее участвуем  в разработке объемно-планировочных решений, расставляем основное оборудование (принципиально – без определения точных марок и моделей), смотрим, как все функционирует; в процессе все согласовываем с Заказчиком  и архитектором, потом даем задание смежникам на обеспечение объекта необходимой инженерией, мероприятиями по защите окружающей среды  и пр.
  3. Когда все всё одобрят, тщательно специфицируем оборудование (мебель как правило выдает архитектор) и оформляем раздел проекта так, как это должно быть. Как правило, после этого Заказчик может приступать к определению фирм-поставщиков оборудования.
  4. После прохождения экспертизы и снятия замечаний (если таковые будут) можно приступать к выполнению Рабочей документации. К этому моменту  Заказчику необходимо определить марки и модели основного оборудования.
  5. Далее мы сможем точно расставить его на планах и привязать в архитектуре здания, а также предусмотреть точки для подключения коммуникаций. После чего смежники смогут выполнять свои разделы ВК, ОВ, ЭЛ и передавать на стройку для прокладки кабелей, шахт, труб и прочего.
  1. Иногда толковые архитекторы или прорабы в контакте с Заказчиком (его технологом производства)  могут  создать вполне приличный раздел технологии. Особенно это практикуется для несложных объектов, НО:- Зачастую «забываются» часть санитарных или строительный норм, потому что производственник далеко не всегда может отслеживать изменения и досконально знать вопросы проектирования и строительства, а архитектор/прораб не может владеть всей спецификой производства и оборудования.
  2. Многие поставщики оборудования предлагают «бесплатно» J выполнить проект, НО:- не факт что оборудование будет подобрано оптимально, ну и см. выше.
  3. Мы не продвигаем какие-либо марки оборудования, не стремимся навязать лишних затрат, можем рассмотреть объект «не замыленным глазом», обладаем хорошим опытом, мы лучшие и мы скромные.
×
×
×